консультации для родителей

Адаптация детей к детскому саду. 
Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к окружающим влияниям. Организм ребёнка постепенно приспосабливается к определённой температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т.д. Под влиянием систематических воздействий со стороны окружающих ребёнка взрослых, у него образуются различные привычки: он привыкает к режиму, способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.
В случае, если установленный в семье порядок почему-либо изменяется, обычно поведение ребёнка временно нарушается. Эти нарушения уравновешенного поведения объясняются тем, что малышу трудно приспособиться к возникшим изменениям, у него не могут быстро затормозиться старые связи, а вместо них также сформироваться новые. Недостаточно развиты у ребёнка адаптационные механизмы, в частности слабые тормозные процессы и относительно мала подвижность нервных процессов. Однако, мозг ребёнка очень пластичен, и если эти изменения условий жизни происходят не так часто и не очень резко нарушают привычный образ жизни, то у ребёнка, при  правильном воспитательном подходе быстро восстанавливается уравновешенное поведение и не остаётся каких-либо отрицательных последствий, т. е. ребёнок адаптируется к новым условиям своей жизни.
читать дальше...

 Леворукий ребёнок
"Переплетение пальцев рук"
 Предложите ребёнку сложить руки в замок (рис. 1). Тест должен выполняться быстро, без
подготовки. Считается, что у правшей сверху ложится большой палец левой руки, у левшей –
левой.
"Поза Наполеона"
Предложите ребёнку сложить руки на уровне груди. Принято считать, что у правшей правая
кисть лежит сверху на левом предплечье.
"Одновременные действия обеих рук" - рисование круга, квадрата, треугольника.
Движения, выполняемые ведущей рукой, могут быть более медленными, но более точными.
Линии фигур, нарисованные ведущей рукой, более чёткие, ровные, меньше выражен тремор
(дрожание руки), углы не сглажены, точки соединения не расходятся. Некоторые
исследователи рекомендуют выполнять это задание с закрытыми глазами, тогда есть
возможность более чётко выделить нарушение формы, пропорций фигуры, которая рисуется
неведущей рукой.
Скорость движений и сила ведущей руки больше, чем неведущей. Для оценки скорости
можно использовать число простукиваний указательным пальцем за 10 секунд или число
точек (касаний ручки) плоскости листа. Задание выполняется трижды, затем рассчитывается
среднее значение.
читать дальше...
 Игрушки в жизни детей
Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения
ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в
данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать
назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как
форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его
личности.
читать дальше

Комментариев нет:

Отправить комментарий